Г. КАЛУГА, УЛ. ГЛАГОЛЕВА, 52

ТЕЛ.: +7 (910) 521 0077

OLGA@OLTAN-S.RU

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Фирменный стиль

Разработка логотипа и фирменного стиля компании без шаблонов

 

Фирменный стиль, что это?  Дань моде? Почему сейчас востребована услуга «разработка фирменного стиля»?

 

Фирменный стиль организации служит для создания и поддержания ее позитивного имиджа, а так же способствует идентификации и дифференциации  ее рекламы.  То есть он является «информационным носителем» для потребителя и облегчает ему выбор товара или услуг в общем потоке подобных.  Иметь собственный логотип фирменный стиль престижно, солидно и выгодно.

 

Чтобы заказать фирменный стиль и не   получить "кота в мешке", надо иметь представление из каких компонентов он складывается.

 

Основные компоненты фирменного стиля компании

Фирменный стиль представляет собой комплекс  графических форм, визуально представляющих компанию, и содержит следующие элементы: товарный знак (бренд) или логотип, слоган, фирменная цветовая гамма, фирменный шрифт, оригинальный формат для всех печатных изданий организации, и иногда дополнительные эмблемы, не имеющие юридического статуса.

 

Основной, центральный элемент фирменного стиля – это логотип. Логотип является графическим символом компании и должен вызывать  у потребителя  ассоциации, связанные с ее видом деятельности, историей и динамикой ее развития и  корпоративной культурой.

 

Товарный знак – это буквенное, цифровое или графическое  обозначение, которое наносится на товар и служит для его идентификации. Право собственности на товарный знак официально регистрируется. Иногда товарным знаком выступает логотип предприятия.

 

Слоган – это девиз, выбранный кампанией для своей рекламы.

 

Профессионалы, приступая  разработке дизайна логотипа и созданию фирменного стиля компании, учитывают все вышеперечисленные элементы и их функции.

 

Одна из услуг, которые представляет веб-студия «Олтан»  - это разработка логотипа, фирменного стиля.

 

Получив заказ, мы работаем по следующей схеме:

  1. Разработка технического задания;
  2. создание трех эскизов будущего логотипа;
  3. презентация клиенту трех  версий логотипа;
  4. доработка проекта « логотип фирменный стиль» и презентация некоторых возможностей их практического применения;
  5. коррекция (если требуется) окончательного варианта, выбранного клиентом;
  6. презентация и передача заказчику готового логотипа и брендбука.

 

Теперь о том, как работает наша студия над созданием фирменного стиля.

 

Для того, чтобы оправдать ожидания заказчика, в  особое внимание мы уделяем подготовительному этапу, то есть процессу разработки технического задания проекта «Логотип. Фирменный стиль». У клиента выясняются следующие вопросы: Что представляет собой компания-заказчик?  Чем она занимается? Кто является потенциальными клиентами компании? На каком рынке себя позиционирует: российском, региональном, международном? (Иногда это знание позволяет внести определенный штрих в графический образ логотипа).  Каковы  нравственные приоритеты компании, то есть,  какой имидж  должен отражать ее логотип: Стабильность? Надежность? Быстрота и качество обслуживания? Напористость? Уверенность? Стремление занять лидирующие позиции на рынке своих товаров или услуг? Забота о сотрудниках? Профессионально разработанный логотип и фирменный стиль должен вызывать у потребителя эмоциональные образы, связанные с ценностями корпоративной культуры предприятия.

 

В техническом задании  для лого-дизайнера четко обозначаются задачи, в зависимости от цели заказа: создание логотипа или разработка целостного образа компании – фирменного стиля. Уточняется, нужна ли разработка web-версии для нанесения на различные материалы. На каких материалах будет распечатываться логотип и т.п.

 

Пример разработки и создания логотипа компании «Наше Дело»

 

Рассмотрим на примере конкретного заказа для фирмы «Наше Дело», метод нашей работы над  проектом «Логотип. Фирменный стиль».

 

Заказчик высказал пожелание, чтобы фирменный стиль визуально передавал информацию   не только о сфере деятельности его  кампании, но и о динамике ее развития, нравственной ориентации и финансовом  благополучии.

 

Наш  маркетолог выяснил, что род занятий данной компании - консалтинговые услуги, полиграфия, печать. Компания достаточно молодая, но за короткое время добилась хороших результатов на рынке своих услуг. Ориентация компании  - постоянное  развитие и долгосрочное сотрудничество с клиентами. С учетом психологического восприятия цветовой гаммы  в качестве фирменных цветов заказчику были предложены три варианта цветовой гаммы (рис. 1). Окончательный выбор пал   на сочетание  серого и красного,   а в качестве графического изображения была предложена комбинация  – квадрат + Название компании (Наше - красный цвет, Дело – серый). Выбор квадрата как графического элемента был  обусловлен двумя причинами. Первое, форма квадрата как ассоциация с бланком (продуктом полиграфической деятельности компании). Второе, квадрат как древний символ стабильности, организованности и долговечности. Что касается цветов, то серый символизирует информированность и здравомыслие  компании, красный – настойчивость, динамичность и лидерство. Кроме того, эти цвета хорошо сочетаются между собой и легко воспринимаются визуально.

 

 

 


рис. 1

рис. 2

 

После внесения необходимых коррекций, компания «Наше дело» выбрала один основной вариант логотипа (рис. 3). Он представляет собой декоративный элемент в виде двух квадратов (как символ двух направлений деятельности компании). Квадрат большего размера с вырезанной частью красного цвета и квадрат серого цвета, меньший по размеру. Второй элемент логотипа – это название компании «НАШЕ ДЕЛО». Третий элемент логотипа – текстовый элемент с описанием перечня услуг, перечня услуг, предоставляемых компанией.

 

 

рис. 3

 

В стоимость разработки  логотипа, фирменного стиля  было включено создание брендбука, то есть по окончанию проекта  заказчику был передан документ с  подробным описанием правил применения и использования фирменного логотипа во всех элементах корпоративной идентификации в монохромном (черно-белом) и цветном вариантах. В брендбук так же были включены правила по размещению логотипа на различных информационных и рекламных носителях: визитках, деловой документации, фирменных бланках (рис. 4 и рис. 5).

  


рис. 4

рис. 5

 

Руководство компании «Наше Дело» считает, что наш дизайнер полностью справился с поставленной задачей и создал  образ, который помогает ей  выделяться среди конкурентов в  своей отрасли.

 

Будьте уверены, что, заказав Логотип и Фирменный стиль в компании «Олтан», вы получите качественно и профессионально выполненную работу в оговоренные сроки.